"Учимся или нет?"

Проведя в нашем альма-матер достаточно много лет, я решил попробовать посмотреть на наш вуз под несколько иным от обычного ракурсом. 
Источником вдохновения была фраза одного интересного преподавателя: 

"...когда вы читаете статистические данные об успехах нашей медицины, стоит понимать, что есть медицина доказательная и показательная. Доказательная - это когда врач в условной Германии, практикуя, собирает данные о результатах своей работы и её эффективности. Затем он получает сводную статистику, опираясь на которую, он может помочь научному сообществу разработать более эффективные методы лечения и профилактики заболеваний. 

А показательная медицина - это когда в Украине врач должен всеми силами обеспечить целевые статистические показатели, даже если они очень далеки от реальности. И всё ради одной цели - что бы высокие чины могли отчитаться о том, что мы достигли хороших показателей." 

И пройдя не один десяток кафедр у меня сложилось мнение, что эта проблема есть и у нас в университете, к сожалению. 

А все потому, что :
- у нас есть практика написания историй болезни с виртуальных пациентов;
- тестовый контроль знаний изобилует двойными, а то и тройными стандартами (касательно необходимой цифры правильных ответов - порой лимита просто нет, а порой лимит ставится в 80% по затёртым базам тестов);
- практика является очень странной сама по себе: все сводится к написанию дневников и редкими вылазками к койкам пациентов, и, порой некоторые процедуры и навыки банально невозможно провести за отведённый период времени; 
- часто оценки за модули ставятся не по фактическому ответу студента а на основе советского метода (50 - 65 - 80 баллов, что соответствует 3-4-5 оценкам). И оценка практически полностью зависит от исключительно субъективных факторов.
- частые случаи, когда данные в украинских учебниках разительно отличаются от иностранных, неудобная структура материалов; 
- советский подход к лекционным материалам (порой, запрет на распространение лекционных материалов, отработка пропущенной лекции занимает в разы больше времени чем сама лекция, практически полное отсутствие качественных видеоматериалов иллюстрирующих лекцию...)

... и множество других проблем. 

Логичным будет указать, что эти проблемы решаются:

Или очень странным образом 
Или медленно 
Или не решаются вообще

Тут у вас может возникнуть вопрос - "неужели у нас всё так плохо"? Нет. Есть и позитивные моменты. 

Например преподаватели на клинических кафедрах практически всегда согласятся пустить вас на дежурство в клинику под своим руководством, в свою смену; что по моему личному опыту - прекрасный опыт для студента. 

Или же существование кружков и клубов вроде Armata Manus. Это тоже возможность, так сказать "быть в теме" для студентов. 

Так же стоит упомянуть, что для студентов есть много возможностей посещать конференции врачей абсолютно бесплатно, что тоже является интересным опытом и, порой, - источником полезных знаний. 

В конце своих размышлений я хотел себе ответить на вопрос - так учимся мы или нет? И лично мой ответ себе был - да, но скорее вопреки системе, а не благодаря ей. Так сказать, силами небезразличных людей. 

Я полон уверенности, что этот вопрос много кто из нас задаёт себе. 

                                                                                                                                                                                                                        Спасибо за внимание. 
                                                                                                                                                                                                                        Искренне ваш, Себастьян ПАРЕЙРО.

Коментарі

Признаюсь честно, поступил в 2012 , и до сих пор учусь( уже на 5 курсе), ни разу не отчисляли, даже на грани не был. Долгов всегда мало, даже редко . А что самое интересное, за все 5 лет я ни разу ничего не учил дома, я никогда не напрягался и ничего не делал, и это реально так. Когда знакомые спрашивали " Как там в меде учиться?" , я важно кивая головой отвечал " Очень трудно" , но сам понимал что шара нереальная в этом универе , и нужно быть очень не везучим что его не закончить. К чему это все я .. Если человек желает учиться то он учиться, он старается , он ведет гонку за знаниями, поедая их с невероятной жадностью, и он не будет останавливаться или жаловаться на функционал универа. Но если студент такой как я но не может признаться себе в этом ,хочет показать, что он тоже очень старательный и весь такой заинтересованный - конечно он будет находить всевозможные проблемы и преграды.
Оцінити: 
0